Детские раскраски. Свинной грип Что такое речь? Сказки народов мира.
  Поиск по сайту:


  Выбираем имя малышу:



Ева, Дорофей, Дарья, Григорий, Глафира, Георгий, Егор, Геннадий, Галина, Гаврил, Гаврила, Вячеслав,

  Психологические тесты:
  • Насколько Вы ревнивы
  • Грозит ли вам измена…
  • Знаете ли вы, чего хотите от мужчин


  •   Наши статьи.

    Ждем ребенка.

    Дети.

    Развлечения и хобби.

    Рецепты.

    Здоровье.

    Сказки.

    Ребенок от рождения до года .

  • Интересные статьи
  •   Полезное.
    Красивая грудь - достоинство любой женщины
    Как подготовиться к школе?
    Легенда о начале мира
    Как появилась песня
    Нужен ли манеж?
    Семицветный конь
    Салат с подкопченной на чайных листочках утиной грудкой
    Хлеб, вино и соль
    Заикание у ребенка.

      Последнее темы форума:

      Реклама:
    Наши спонсоры.

      Реклама.
      Девушка-кофейщик.
    Сказки >> Турецкие сказки

    Девушка-кофейщик
    ыло — не было, а в прежние времена жил бедный человек, и были у него девочка и мальчик.
       И вот однажды решил он отправиться вместе с мальчиком в хадж. Но на кого же оставить девочку? Думали они с сыном, гадали и решили поручить ее имаму2 своего квартала.
       Тот соглашается, и отец начинает готовиться в дорогу. Повидавшись со своими друзьями-приятелями и распростившись со всеми, он вместе с сыном отправляется в путь.
       Проходит месяц.
       «Стой-ка, а как живет эта девочка одна-одинешенька? — вспоминает однажды имам, — может, ей что-нибудь надо?»
       Он идет к ее дому, стучится. Девушка подходит к двери, имам спрашивает, не надо ли чего-нибудь, а она из-за двери отвечает:
       — Нет, у меня пока все есть, мне ничего не надо.
       — Когда тебе что-нибудь понадобится, дай мне знать, — наказывает ей имам.
       Разговаривая с девушкой, он в щелку заметил, что она очень хороша собой, и влюбился в нее. В раздумье имам идет домой, приходит и велит позвать старуху, которая живет в том же квартале.
       — Бабушка, делай что хочешь, а только уговори эту девицу
       и приведи ее ко мне в дом, — просит он.
       Хадж — паломничество в Мекку, которое мусульманин обязан совершить хоть раз в жизни для поклонения «священному камню» в храме Каабы и участия в религиозном обряде «Праздник жертв».
       Имам — глава мусульманской религиозной общины, руководящий молитвой в мечети.
        Помилуй, имам-эфенди, да как я могу уговорить чужую
       девушку?
       Имам дает ей пятьсот курушей.
       — Теперь ты, наверное, найдешь способ.
       Как получила старуха пятьсот курушей, сразу стала более покладистой.
       — Ну ладно, для тебя постараюсь. Вывести ее из дому, конечно, трудно, разве только в баню удастся. Ты скажи хозяину
       бани, пусть он туда завтра никого не пускает, а сам пройди,
       сядь и сиди. В баню я девочку приведу, а там уж твое дело!
       Так они и сговариваются.
       Старуха идет прямо в дом девушки, стучит в дверь, но та не открывает. Бабка старается и так и этак и, уговорив ее в конце концов открыть дверь, входит в дом.
       — Ах, доченька, я ведь знала твою мать. Я услыхала, что ты
       осталась одна, вот и пришла развлечь тебя немного.
       Девочка осталась очень довольна старухой. В ту ночь она не отпускает ее, оставляет у себя как гостью. Они укладываются спать, а утром старуха будит ее:
       — Ну-ка, доченька, вставай, приоденься. Сведу-ка я тебя в
       баню, а потом мы пойдем к молле, там сегодня свадьба, и ты
       немного повеселишься.
       Девушка не хочет идти, а старуха уговаривает ее:
       — Не бойся, доченька, неужели я сделаю тебе какое-нибудь
       зло? Ты только прогуляешься, а потом я опять приведу тебя
       домой. Никакого вреда от этого не будет. — И принуждает
       ее согласиться.
       Девочка одевается и вместе со старухой выходит на улицу. Они идут прямо в баню, и старуха вталкивает ее туда.
       — Иди, доченька, иди, мойся. У меня тут есть кое-какие дела,
       я пойду, а потом приду за тобой, — успокаивает она ее, а сама
       уходит совсем.
       А девушке почем знать, что будет? Она входит в баню, смотрит: никого нет. «Что же это такое?» — думает она. А в это время появляется имам и начинает к ней приставать.
       — Помилуй, имам-эфенди, не будь таким нетерпеливым,
       здесь никого нет, я — твоя, ты — мой. Давай только сперва помоем хорошенько друг друга, а там и найдем свое удовольствие, — говорит она. — Раздевайся вперед ты, сперва я тебя помою, а потом ты меня вымоешь.
       Имам соглашается: раздевается и садится перед каменной
       раковиной. Девушка, намылив ему голову, хорошенько взбивает пену и залепляет имаму лицо.
       Потом она набрасывает на себя фередже, выходит из бани, пишет на двери: «Летом вошла, осенью вышла, девушкой вошла, девушкой вышла», — и уходит.
       А имам сидит у раковины, ждет-ждет: никто не идет ни туда, ни сюда. Он обмывает себе лицо и идет искать девушку, но вместо нее ветер свищет. На двери он замечает надпись.
       — Черт возьми, эта девка меня обманула! Ну, я ей покажу —
       она меня до самой смерти не забудет, — грозится он и идет
       домой.
       И вот имам пишет отцу девушки: «Ты поручил мне свою дочь, но она пошла по скверной дорожке, день и ночь дверь ее дома открыта: кто в нее входит и кто выходит — неизвестно», — и отсылает письмо.
       Как только оно дошло до отца девушки, бедняга чуть не умер с горя.
       «О ужас, дочь меня опозорила! С каким лицом приеду я теперь на родину? Чем иметь таких детей, лучше не иметь их вовсе», — думает он, а потом говорит сыну:
       — Ну-ка, сынок, поезжай на родину вместо меня, возьми
       свою сестру, выведи в степь и отруби ей голову, а я приеду сейчас же вслед за тобой.
       Мальчик отправляется по приказанию отца на родину, смотрит: сестра его живет как полагается — ничего плохого нет. Однако не выполнить отцовского приказания сын не может.
       — Пойдем-ка, выйдем навстречу отцу, он сильно отстал, —
       обманывает мальчик сестру.
       Девушка поверила брату, одела фередже, и они вышли в степь.
       Когда они добрались до безлюдного места и юноше нужно бы зарезать девушку, он не решается это сделать и рассказывает сестре о приказании отца.
       — Что мне делать? Я должен выполнить приказание отца,
       а мне тебя жалко. Уходи отсюда куда глаза глядят, — говорит
       он, оставляет девушку в степи, а сам возвращается домой.
       А мы перейдем к девушке. Бедняжка осталась одна-одинешенька в степях аллаха; горько-горко плача, бредет она, спасая свою голову. Идет-идет, подходит к роднику, около которого стоит дерево. Она влезает на него и усаживается там.
       А в тех местах жил молодой бей. Конюх бея каждый день поил коней из этого источника. В тот день он также пришел;
       подвел коней к роднику, а они, увидев в воде отражение девочки, не стали пить воду, стали фыркать. Как ни старался конюх, так и не напоил коней. Тогда он идет к бею и докладывает:
       — Кони не пьют воду, должно заболели.
       Бей сам отправляется к роднику. Посмотрел в воду — а там отражение девушки; поднял голову кверху, глядь! — на дереве сидит девица, прекрасная, как четырнадцатидневная луна.
       Как ни уговаривал ее бей: «Девушка, сойди вниз!» — она боится, не спускается. В конце концов он заставляет ее сойти с дерева и приводит к себе в дом.
       А так как бей был холост, то он решает взять ее себе в жены по закону аллаха.
       После свадебного праздника они стали жить вместе. Проходит один день, проходят три дня... жена бея становится тяжелой. Как только проходит девять месяцев и десять дней, она рождает мальчика, и его передают кормилице.
       Пусть мальчик растет, — такова сказка, — а женщина, снова затяжелев, рождает на этот раз девочку. С этих пор радостям бея нет конца; от любви к детям он чуть не теряет рассудок. И вот мальчику исполняется два года, девочке — один.
       Однажды жена бея вспомнила своего отца и стала плакать. И так плакала, что у нее от слез глаза опухли. А как раз в это время пришел бей. Как увидел, что жена плачет, стал расспрашивать, что у нее за горе.
       — Как мне не плакать? У меня есть отец, есть брат; вот уже
       сколько времени, как я с ними разлучена. Хотя здесь меня считают безродной, я — дитя своих родителей. Очень мне хочется
       повидать их да к тому же показать своих детей: пусть посмот
       рят на них, полюбуются!
       А так как бей сильно любил свою жену, то никогда ей не перечил.
       — Хорошо, — соглашается он, — раз так, я отправлю тебя
       к твоему отцу, а потом через несколько дней приеду и сам, —
       и велит сделать приготовления к отъезду.
       Затем он сажает их в повозку, приставляет к ним двух человек и конюха.
       — Ну, сперва аллах, а потом ты! Заботьтесь о ней хорошень
       ко, — наказывает он конюху.
       И вот они отправляются в путь; едут до вечера, приезжают в степь и останавливаются на ночлег; разводят огонь, едят, отдыхают, потом ложатся спать.
       В полночь конюх поднимается и идет к жене бея.
       — Еще тогда, когда бей заставил тебя сойти с дерева, ты
       мне приглянулась; пусти меня к себе, — я посплю с тобой.
       Напрасно она гонит его:
       — Уйди вон от меня, я тебе не отдамся! Конюх настаивает:
       — Тогда тебе конец — будь я не я! И они начинают спор.
       — Раз ты не хочешь, я зарежу твоего мальчика! — С этими
       словами он убивает ее сына.
       Проходит немного времени, он приходит снова.
       — Или ты мне отдашься, или я зарежу твою девочку.
       Женщина и на этот раз отказывается, тогда конюх убивает
       ее дочку. Проходит еще немного времени, он приходит опять.
       — Или ты мне отдашься, или я тебя убью.
       — Хочешь убить — убивай, а чести своей я не запятнаю, —
       говорит она, и конюх бросается на нее.
       Бедная женщина видит, что от него нет спасения.
       — Помилуй, потерпи немного, я выйду ненадолго по своим делам, а потом приду, и мы ляжем друг другу в объятия: я — твоя, ты — мой.
       — Если ты выйдешь, то назад не придешь.
       — Да куда я пойду в такую ночь? Не веришь — привяжи к моим ногам веревку: если я долго не приду, потянешь веревку и волоком втащишь меня в палатку.
       Конюх привязывает веревку к ноге девушки и выпускает ее. Она выходит из палатки, обматывает веревку вокруг куста, а сама бросается бежать.
       Пусть она себе бежит, а здесь конюх ждет-пождет, от девушки ни слуху ни духу. Он выходит из палатки, глядь! — конец веревки обмотан вокруг куста, и только ветер свищет. Он скорее будит остальных людей.
       — Эй вы, вставайте! Чего спите? Глядите: эта женщина убила своих детей, а сама убежала! — кричит он.
       Слуги вскакивают, ищут девушку и не могут найти. Что делать? Они возвращаются назад и приходят к бею. Бей очень удивился их быстрому возвращению.
       — Ну как, отвезли? — спрашивает он.
       И люди рассказывают ему о том, что случилось. Бей очень огорчился, однако не мог этому поверить.
       — Нет, — сказал он, —тут что-то не так!
       А мы перейдем к беглянке. Она бежит-бежит и встречает пастуха.
       Смилуйся, пастух, давай поменяемся с тобой одеждами:
       ты возьми мои, а я возьму твои.
       Пастух видит, что ее одежды расшиты шелком , и соглашается.
       Переодевшись, она идет-идет, долго идет и приходит в город своего отца. А отец ее был хозяином кофейни. Она идет прямо к нему.
       — Сделай милость, дядюшка кофейщик, возьми меня к себе
       в подмастерья!
       Отец ее смотрит, видит: перед ним пастух.
       — Что ты, милый? Да что понимает пастух в кофейном деле?
       — Я буду тебе мыть чашки для кофе, носить воду, подметать; ты только корми меня, больше мне ничего не нужно, — убеждает его она, и тот дает согласие.
       И вот девушка служит у него, а бей тем временем берет с собой конюха и отправляется в путь-дорогу искать жену.
       Ездит он из деревни в деревню, из города в город, наконец в один из дней приезжает в то место, где находится его жена, и останавливается гостем как раз в кофейне отца. Она сразу узнает бея, но вида не показывает.
       Бей гостит там одну-две ночи.
       Как-то вечером имам-эфенди, отец девушки, ее брат, бей и конюх бея сидели в кофейне, рассказывали друг другу разные истории, а потом обращаются к ней:
       — Эй, пастух, а ты не знаешь чего-нибудь, чтобы нам рассказать?
       — Откуда мне знать? Что может рассказать пастух? Но вот я слыхал от матери своей одну сказку, желаете — расскажу.
       — Очень хорошо, расскажи, почему бы нам не желать?
       — Но только сказка, которую я буду рассказывать, очень длинная, вставать и выходить за дверь нельзя. Если кому надо выйти, пусть выйдет сейчас, потом я не пущу, — предупреждает она.
       Все соглашаются, выходят по очереди и, справив свои дела, собираются около девушки-пастуха. А она, крепко закрыв дверь кофейни на засов, садится и начинает рассказывать:
       — Вот... было — не было, а в прежние времена жила одна
       девочка. Отец ее, отправляясь в хадж, поручил свою дочь имаму квартала. А девушка эта приглянулась имаму; однако как
       ни старался он заполучить ее, она не поддалась на уговоры
       и убежала. Тогда имам послал отцу ее весть, что у дочери его
       дверь открыта и неизвестно, кто в нее входит и кто выходит...
       «Ой, мои проделки выплывут наружу», — думает имам.
        — Ах, ах, у меня сердце болит, я выйду вон! — говорит он, а девушка-пастух отвечает:
       — Нет, выходить нельзя — я с вами условился заранее.
       Раз она так сказала, что делать имаму? — он садится на свое место. Девушка продолжает:
       — И вот... — и рассказывает все как было по порядку. И когда она дошла до того места, где конюх посягнул на ее честь и убил детей, тот встает и хочет выйти.
       — Ой-ой, у меня сердце схватило, я выйду вон.
       Бей, поняв, в чем дело, тут же убивает имама и конюха, а в пастухе признает свою жену.
       Девушка кидается в объятия своему отцу и брату и еще раз рассказывает все подробно, что произошло с ней — от самого начала до самого конца.
       Бей покупает в той стране конак, опять празднует свадьбу сорок дней, сорок ночей и снова соединяется с девушкой. Так они живут в том месте до самой смерти.
       
      Реклама.
    Наши спонсоры.                

    2006-2013 © | Detki.biz